Информация о порядке рассмотрения обращений заемщиков по вопросам проблемной задолженности

При наличии просрочки исполнения обязательства по Договору о предоставлении микрокредита, но не позднее двадцати календарных дней с даты ее наступления МФО обязано уведомить заемщика о:

1) возникновении просрочки по исполнению обязательства по Договору и необходимости внесения платежей с указанием размера просроченной задолженности на дату, указанную в уведомлении;

2) праве заемщика — физического лица по Договору обратиться к МФО;

3) последствиях невыполнения заемщиком своих обязательств по Договору.

Уведомление считается доставленным, если оно направлено Заемщику одним из следующих способов, предусмотренных договором:

— на адрес электронной почты, указанный в договоре;

— по месту жительства, указанному в договоре, заказным письмом с уведомлением о его вручении, в том числе получено одним из совершеннолетних членов семьи, проживающим по указанному адресу;

— с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование доставки.

Заемщики-физические лица, вышедшие на просрочку, вправе обратиться в течение 30 календарных дней с даты наступления просрочки исполнения обязательств к МФО с письменным заявлением об изменении условий договора, с указанием причины снижения доходов и приложением подтверждающих документов.

Основные случаи, при которых заемщик вправе обратиться  с заявлением о внесении изменений в условия договора:

  • Регистрация заемщика в качестве безработного в органах занятости;
  • Изменение социального статуса заемщика, а именно отнесение к СУСН, а равно получение статуса СУСН совместно проживающего близкого родственника, супруга (супруги) заемщика, повлиявшего на снижение среднемесячного дохода;
  • Временная нетрудоспособность заемщик (более 3 месяцев), связанная с болезнью;
  • Выход заемщика в отпуск по уходу за ребенком;
  • Призыв заемщика на срочную военную службу;
  • Семейные обстоятельства, связанные с болезнью (из числа социально значимых заболеваний) близких родственников, супруга (супруги) заемщика либо смертью;
  • Обстоятельства, нанесшие заемщику материальный ущерб( кража, пожар и т.д.).

Данный перечень может быть дополнен МФО в зависимости от ситуации, повлиявшей на возможность заемщика исполнять обязательства по Договору на действующих условиях. Заемщик должен предоставить МФО информацию о текущем финансовом и социальном положении, документально подтвердить факт снижения либо отсутствия доходов, позволяющих исполнять обязательства по Договору.Перечень документов, необходимый для рассмотрения вопросов внесения изменений в условия Договора определяется МФО самостоятельно.

МФО в течение 15 календарных дней надлежащим образом уведомляет заемщика о (об):

  • согласии с предложенными изменениями в условия договора;
  • своих предложениях по изменению условий договора;
  • отказе в изменении условий договора с указанием мотивированного обоснования причин такого отказа.

Заемщик — физическое лицо в течение пятнадцати календарных дней с даты получения решения Кредитора об отказе в изменении условий Договора с указанием мотивированного обоснования причин отказа, или при недостижении взаимоприемлемого решения об изменении условий Договора вправе обратиться в уполномоченный орган с одновременным уведомлением МФО.

Ответственное лицо по вопросам урегулирования проблемной задолженности: старший юрист Кемм А.В.  +77051009422, info@tesquafinance.kz, 010000, г. Нур-Султан, район Алматы, жилой массив Юго-Восток (левая сторона), ул. Г. Мустафина, дом 30

0
Открыть чат
Здравствуйте!
Меня зовут Анвар. Могу ли я помочь Вам?